Московский комсомолец,
20 сентября 2022 г.
«Спровоцирует рост числа угонов»
345 просмотров
Сразу после расширения коридора тарифов ОСАГО страховые компании заговорили о необходимости дальнейшей реформы «автогражданки». В частности, речь зашла о легализации ремонта пострадавших машин б/у запчастями, ведь многих оригинальных позиций в разумные сроки не найдешь. А для этого нужно «обелить» бизнес авторазборок, организовав там учет и контроль. Назревает большой передел одной из сфер «народного» автобизнеса: большинство разборок могут просто закрыться.
Страховщики утверждают: работать по-старому больше невозможно. Потому что, несмотря на «расширение тарифного коридора», стало трудно даже составлять справочники цен на автокомпоненты, по которым работают оценщики в страховых компаниях.
Такие справочники составляются не реже, чем раз в квартал и должны отражать реальную ситуацию с ценами на запчасти. Но есть еще и сроки поставки, которые перестали «биться» с законом об ОСАГО: по закону отремонтировать пострадавший автомобиль в рамках «автогражданки» нужно за 30 дней.
- Мы уже давно начали обсуждать, не подумать ли нам о возможности использования б/у запчастей в ремонте по ОСАГО, - рассуждает вице-президент одной из крупных страховых компаний Алексей Артамонов. - Но тут возникает вопрос о необходимости сертификации таких запчастей. Потому что мы понимаем: как только скажем «любые б/у запчасти», встанет вопрос о безопасности других участников дорожного движения.
Пока что страховщики де-факто одобрили такую практику: они стараются в большинстве случаев, чтобы самим не попасть под штрафы и неустойки, выплатить компенсацию пострадавшим в денежной форме. А дальше люди уже под свою ответственность идут в сервисы, которые (если это большие и официальные, пусть даже не дилерские СТО) подписывают с ними особые документы. Это согласия на использование неоригинальных запчастей, либо б/у запчастей, либо на восстановительный ремонт имеющихся.
При этом в области «неоригинала» цены определяют зарубежные дистрибьютеры и наши импортеры (тут ни страховщики, ни СТО ни на что повлиять не могут). Капитально-восстановительным ремонтом агрегатов занимаются специализированные компании, игроков на этом рынке мало, и с этой мини-отраслью тоже все понятно. Но вот б/у запчасти — до сих пор рынок стихийный. На что и обратили внимание участники более мощного рынка страхового ремонта.
«Необходимо регламентировать требования к работе «авторазборок», ввести строгий учет деталей и поартикульный контроль цен», - говорит Илья Плисов, член правления Союза автосервисов. По его словам, при нынешнем состоянии этого рынка сервисы несут значительные допрасходы на логистику и восстановление полученных с других машин запчастей.
Еще одна важнейшая проблема «разборок», с точки зрения СТО и страховщиков — это их принципиальная приверженность наличным расчетам. Частники, занимающиеся этим бизнесом, покупают автомобили на разбор практически всегда именно за «нал», строгой отчетности не ведут, потому и покупать детали у них приходится за наличные. А сервисам их добывать с каждым годом все сложнее: при больших объемах снятия наличных к ним появляются вопросы налоговой службы…
«Мы хотим привести эту отрасль к мировым стандартам, - говорит член Союза автосервисов Вячеслав Данилин. - В частности, внесем предложение запретить продавать б/у запчасти за наличные. Рынок подержанных запчастей находится во многом в тени — и это неправильно».
По словам Данилина, есть «минимальное число компаний», которые ведут разбор автомобилей на запчасти «в белую». Поэтому необходимо создавать интегрированную систему повторного использования запчастей в рамках утилизационной отрасли. Этим могут заняться сами автосервисы.
Кроме того, добавил сервисмен, реформа отрасли помогла бы избежать целого ряда проблем. Это и трудности с подбором нужных компонентов (запчасти с «разборки» часто не подходят на автомобиль без подгонки), и вопросы клиентов при использовании таких деталей: не с угнанной ли это автомашины? А точно не после смертельного ДТП?
Автовладельцы, кажется, смотрят на назревающий передел рынка со стороны. «На текущий момент автовладельцам важно, чтобы их автомобиль был отремонтирован качественно и с гарантией, - подчеркивает лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. - Или страховая компания, или сервис должны нести гарантийные обязательства. И в большинстве развитых стран так и происходит. Какие при этом применяются запчасти, потребителю не должно быть важно».
Более того, с точки зрения автовладельцев зарегулировать «разборки» тоже надо. Как рассуждает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, легализация ремонта б/у запчастями при сохранении нынешнего формата «разборок» может привести к дальнейшему росту числа угонов машин. «Мы в условиях такого дефицита запчастей, особенно на европейские автомобили, станем лидерами по числу угонов», - предостерегает общественник.
- Зададимся вопросом, почему сервисы раньше не открывали легальный авторазбор? - комментирует Алексей Островский, специалист по ремонту и подбору б/у автомобилей. - Во-первых, потому что это большие накладные расходы, в том числе налоговые. А во-вторых, и это главное — есть тьма автомобилей, на которые нет документов, и это не обязательно угнанные авто. Просроченное наследство, нерастаможенные машины, бывает много случаев, когда оформлять документы владельцу дороже, чем просто выбросить машину в овраг. Если запретить разбор этих автомобилей на запчасти, рынок встанет: легальных, с документами, автомобилей на разборки приходит очень немного.
В числе «побочных» жертв возможной реформы — и сама система ОСАГО, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. «Люди перестают понимать, зачем нужна страховка, если тарифы повышаются, а ремонт за счет страховщика невозможен», - говорит эксперт. И действительно, уже в этом году фиксируется тенденция к отказу от покупки полисов. Благо, штрафы за их отсутствия с камер так и не приходят.
Антон РАЗМАХНИН
Вся пресса за 20 сентября 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 мая 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
Как производятся выплаты по договору союзного страхования при ДТП, рассказали в Белгосстрахе

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
На добровольное страхование автотранспорта в Беларуси приходится 19% страховых взносов

|
|
Медвестник, 6 мая 2025 г.
Минздрав анонсировал новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

|
|
Република Алтай, 6 мая 2025 г.
Доля доходов из Территориального фонда ОМС в частные клиники снизилась на 30%

|
|
Коммерсантъ онлайн, 6 мая 2025 г.
Сам себе страхователь

|
|
РИА Новости, 6 мая 2025 г.
В ГД предложили обеспечить аллергиков вакциной от аллергии на пыльцу по полису ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые премии вырастут, если правительства не примут меры по борьбе с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
WTW запускает инструмент мониторинга на основе искусственного интеллекта Radar Vision

|
|
Комсомольская правда-Казахстан, 6 мая 2025 г.
На всякий пожарный случай

|
|
korins.ru, 6 мая 2025 г.
Михаил Мишустин призвал аграриев снижать риски с помощью страхования урожая

|
|
Лента.Ру, 6 мая 2025 г.
Россиян предупредили об одном виде автоподстав

|
|
Business FM Челябинск, 6 мая 2025 г.
Челябинское УФАС возбудило дело по рекламе страховых услуг от банка

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 6 мая 2025 г.
В Челябинске УФАС возбудило дело по рекламе ОСАГО от ВТБ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые компании США превосходят своих коллег из Великобритании по уверенности и стратегии в отношении ИИ

|
|
Вечерняя Казань, 6 мая 2025 г.
Экс-сотрудник ЦБ запутался в махинациях «Ак Барс Меда»

|
|
ТАСС, 6 мая 2025 г.
В Запорожской области страховые компании готовы начать работу с бизнесом

|
|
Казахстанская правда, 6 мая 2025 г.
Страховая медицина: вопросы без ответов

|
 Остальные материалы за 6 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|